Полезная информация

Обман в интернет-магазинах. Как не попасть на лохотрон при покупке товаров?

Развитие технологий, ускорение темпа жизни современного человека стало причиной интенсивного развития интернет-торговли. Онлайн магазины делают шопинг комфортнее и зачастую предлагают покупателю товары по более выгодной цене. Однако, несмотря на все преимущества и удобства, покупки в сети могут закончиться обманом пользователя.

Среди продавцов нередко встречаются мошенники. Кроме того есть ряд уловок, которые позволяют ритейлерам во всемирной паутине увеличивать свою прибыль довольно сомнительными методами. Какие способы схемы лохотрона существуют в сфере продаж через интернет-магазины? В этой статье вы узнаете, на что обратить внимание при выборе интернет-магазина, а также куда обращаться, если вы пострадали от мошенничества и хотите вернуть свои деньги.

 

Магазин-фейк, или банальный лохотрон

Сегодня, чтобы создать в сети ресурс, имитирующий магазин, не нужны специальные знания и сложные навыки. Особенно если учесть, сколько существует специальных сервисов, с помощью которых любой школьник за пару часов сконструирует мошеннический сайт.  Поэтому в интернете находится немало дельцов, торгующих, по сути, воздухом. Мошенники проводят активную рекламную кампанию, создают видимость разнообразного ассортимента, привлекают пользователей низкими ценами. Однако все товары у них – это просто яркие картинки.

Иногда злоумышленники даже полностью копируют реально существующий сайт и ведут «торговлю» от его имени. Клиенты делают заказы, оплачивают покупки и ждут доставки. Проходит время, покупка не приходит. Аферисты стараются выиграть время, чтобы обмануть больше людей. Они могут от лица администратора магазина сообщить о проблеме с поставщиками или сослаться на пседвосервис, который якобы поможет отследить посылку с товаром. В результате «продавец» исчезает вместе и деньгами и фиктивным сайтом.

 

7 причин усомниться в честности интернет-магазина

Как же распознать лохотрон? Есть несколько признаков, которые должны вас настрожить и заставить задуматься, стоит ли совершать покупку в конкретном онлайн магазине. Внимательно изучите виртуальную торговую площадку. Сомнения в честности продавца могут вызвать:

  1. Примитивный дизайн ресурса.

Аферистам не имеет смысла вкладывать деньги в разработку интерфейса, делать сайт удобным и функциональным. Их цель – быстрое и малозатратное обогащение. Зачем вкладывать  деньги в то, что вскоре перестанет существовать?

  1. «Свежая» регистрация. 

Проверить дату регистрации сайта несложно. Для этого есть сервисы типа «Whois». Если интернет-магазин появился совсем недавно, да еще и на бесплатном хостинге, есть повод усомниться в данном сайте.

  1. В разделе «Контакты» указан лишь адрес электронной почты. Нет номеров телефонов для связи. 

Добросовестный продавец позаботится о том, чтобы покупатель смог сделать заказ разными способами: через специальную форму, мессенджеры, электронный ящик и традиционно – по телефону. Единственный канал связи говорит о том, что найти владельца сомнительного магазина (мошенника) для разбирательств будет непросто.

  1. Отсутствие данных о регистрации и юридическом адресе.

Магазин должен быть зарегистрирован и работать официально. На сайте обычно указаны сведения о регистрации владельца в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН), номер налогоплательщика. Если торговля ведется нелегально, то вы как покупатель берете на себе ответственность, приобретая товар, и должны понимать возможные риски.

  1. Ошибки и неточности в описании товара или отсутствие описания.

Одним из основных признаков фальшивого магазина – огромный ассортимент разного рода товаров по низкой цене и без описания. Мошенники не уделяют много времени сайту и контенту на нем. Хотя на нашей практике встречались магазины-лохотроны с вполне подробными и достоверными сведениями о товарах.

  1. Покупки осуществляются только на условии полной или частичной предоплаты.

Чаще всего при этом деньги просят перевести исключительно на кошельки электронных платежных систем. По банковским реквизитам легче установить личность продавца, а аферистам это ни к чему.

  1. Нет курьерской доставки и пункта для самовывоза. Единственный вариант получения товара – почтовое отправление.

В магазинах, которые работают честно и соблюдают правила торговли, на сайте вы сможете выбрать удобный для вас вариант доставки и сразу ознакомиться с инструкцией о возможностях обмена или возврата товара. Запомните: даже доставка посылки наложенным платежом не защитит вас от обмана. На почте вы не сможете сначала вскрыть упаковку, убедиться в нормальном качестве товара, а потом заплатить. В руки посылку вам дадут только после полной оплаты отравления (стоимость товара + услуги почты).

 

4 уловки мошеннических интернет-магазинов

По данным статистики более 60% жалоб покупателей на интернет-магазины связаны с тем, что продавцы сознательно умалчивают реальные сведения о товаре. Среди других нарушений правил торговли часто встречаются отказ магазина обменять товар или вернуть деньги за покупку. Рассмотрим некоторые уловки, которые заставляют человека в итоге платить дороже за товар низкого качества.

 

1. Продажа подделок под видом брендовых товаров

Чтобы избежать обмана, обращайте внимание на название и характеристики товара. Сравните их с теми, что указаны на сайте производителя. Там же можно найти список интернет-магазинов с правом на реализацию данной продукции. Запросите у продавца сертификат. Важно! Брендовая вещь не может стоить дешево. Низкая цена – повод усомниться.

2. Торговля «серыми» или REF-товарами

REF-товар – это товар восстановленный. Т.е. продукция была отправлена производителю для устранения некого обнаруженного дефекта. Соответственно, даже при устранении неисправности, стоимость товара снижается. Недобросовестные продавцы жульничают и продают его по прежней цене. Вас должно насторожить:

  • отсутствие оригинальной упаковки и инструкции;
  • неполная комплектация;
  • поврежденный (мятый) гарантийный талон.

Покупка «серой» (несертифицированной) продукции чаще всего влечет проблемы с ремонтом, в том числе и гарантийным.

3. Изменение цены при покупке

При оплате оказывается, что выбранный вами товар стоит дороже. Продавец объясняет: вырос курс доллара, поставщик изменил цену, забыли внести изменения на сайте. На самом деле – это лишь возможность заманить клиента ценой ниже, чем у конкурентов.

4. «Выгодное» предложение

На сайте магазина вы выбрали гаджет и сделали заказ. Однако менеджер перезванивает вам и сообщает, что выбранной модели нет, но есть гораздо лучший вариант с точки зрения технических характеристик и, главное, за меньшие деньги. Вероятнее всего, что вам хотят продать товар, который не пользуется спросом или не самого лучшего качества. Смело отказывайтесь от подобных сомнительных сделок.

 

Вас обманули в интернет-магазине. Куда обращаться и как вернуть деньги?

В случае явного мошенничества (деньги за покупку переведены, товар не получен, продавец пропал и т.д.), не теряя времени, обращайтесь в правоохранительные органы. В России при МВД создан специальный отдел «К» для борьбы с кибермошенниками. Наказать интернет-магазин и вернуть деньги не составит труда. Максимально подробно изложите ситуацию и укажите все известные вам данные:

  • название сайта-лохотрона;
  • все сведения о продавце (имя, никнейм, реквизиты карт-счета или электронного кошелька, адрес электронной почты, телефоны);
  • чеки и другие данные о платежах;
  • скриншоты вашей переписки, если таковые имеются.

Если вас не устраивает качество товара, есть проблемы с гарантией, в магазине отказывается вернуть деньги или обменять товар, то, прежде всего, необходимо написать претензию и отправить ее на имя продавца. Не знаете юридический адрес – отправляйте заявление даже на электронный ящик. Реакции на претензию в положенный срок не последовало? Тогда за помощью можно обратиться в Общество защиты прав потребителей, органы потребительского надзора или прокуратуру. Минимум, что ожидает продавца – это проверка и штраф.

Можно ли вернуть деньги, если интернет-магазин не выполнил свои обязательства? Да, можно. Порой сделать это непросто и не все попытки завершаются успешно, но не стоит опускать руки и бездействовать. Если вы оплатили покупку картой, то пишите заявление о спорной транзакции в банк. К заявлению приложите все данные о платеже и опишите подробно проблему. Банк может рассматривать обращение до 90 дней. При оплате через электронные платежные системы (Webmoney, Qiwi, Яндекс Деньги) обращайтесь в службу поддержки сервисов. До выяснения обстоятельств администрация вполне может заблокировать кошельки мошенников.

 

Список интернет-магазинов, где вас могут обмануть

Как известно, учиться лучше на чужих ошибках. Поэтому обратимся к конкретным случаям, когда покупатели пострадали от обмана в интернет-магазинах.

Магазин «Ecco sale» (другое название «Ecco-discount.com») предлагал пользователям приобрести обувь фирмы «Ecco» по низким ценам. Пострадавшие от мошенничества разделились в результате на две группы: первые — получили по почте подделку низкого качества, с дефектами (обменять товар никому не удалось), другие – просто остались без денег и покупки.

Низкими ценами на бытовую технику привлекал магазин «Технодинамика». Люди оплачивали холодильники, телефоны, стиральные машины. Товары не доставлялись, а продавец переставал выходить на связь.

Много жалоб поступает на платформу «Товаромания». Пользователи вместо покупки по почте получают пустую упаковку. Вдобавок к этому наглому лохотрону еще и платные услуги менеджера по продажам (600 руб.), который якобы должен решить ваши проблемы.

Магазин от ООО «Авто Плюс» активно продавал в сети автозапчасти. Как только пользователь переводил деньги продавцу и звонил для уточнения сроков получения, номер телефона покупателя вносился в черный список.

«Wish» — интернет магазин одежды и обуви. Покупатели получали покупки по почте. Доставка занимала долгое время и в результате товар не соответствовал заявленному на сайте продавца. Некоторые покупки якобы терялись по пути к заказчику. Служба поддержки на жалобы не реагировала.

Интернет-магазин «Скайхол» («Skyhol.ru») предлагал купить бытовую технику и позиционировал себя как участник программы защиты клиентов системы Яндекс Деньги. За покупку необходимо было внести 100% предоплаты. На самом деле все счета фейкового продавца принадлежали физическому лицу. Когда люди переводили необходимую сумму за ноутбуки и телевизоры, консультанты переставали выходить на связь, а товары никому так и не были доставлены.

 

Заказ лекарств через интернет. Лохотрон с подделкой лекарств

Начнем с неприятного факта. Исследование Института медицинского контрафакта (Франция) показало, что более 50% поддельных лекарств продается именно через интернет. Поэтому при покупке препаратов (особенно на зарубежных сайтах) есть риск не только потерять деньги, но и нанести вред здоровью. Кроме того, многие лекарственные средства требуют особых условий хранения и транспортировки, что не всегда может обеспечить продавец.

В России, несмотря на попытки внести изменения в законодательство, пока официально доставка медикаментов покупателям на дом запрещена. Вы можете лишь заказать лекарственный препарат (по закону это называется «забронировать») и забрать его в аптеке, в которой вам удобно это сделать.

При этом интернет-аптека, где оформлен заказ, должна иметь в обязательном порядке:

  • лицензию на фармацевтическую деятельность;
  • юридический адрес;
  • место стационарной торговли.

 

Какие выводы мы можем сделать?

Отказываться от покупок в интернет-магазинах из-за риска быть обманутым — нелепо, но соблюдать осторожность в отдельных случаях не помешает. Несложно изучить сайт потенциального продавца, проверить платежные данные, сравнить характеристики товара, изучить отзывы. Эти простые действия не отнимут много времени, но помогут избежать потери денег.

Доверять стоит лишь проверенным сайтам, успешно зарекомендовавшим себя. Данное утверждение в полной мере можно отнести и к заработкам в интернете. Если хотите получать доход, а не «кормить» мошенников, используйте только проверенные способы заработка. На нашем сайте вы найдете достоверную информацию о надежных методах от надежных авторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *